ООО «Юридическая фирма «Ваш консультант»
8 (863) 301-80-80
8 800 700 54 34
На главную
Написать письмо
Шапка
Официальный представитель в РО
ООО «Юридическая фирма «Ваш консультант»
Налоговое планирование

«Бархатный сезон PR»
08 октября 2008

7 октября в Краснодаре в конгресс-холле «Лукойл» состоялась Первая открытая региональная конференция для PR-специалистов под колоритным названием «Бархатный сезон PR». И если в романтическом оттенке встречи пиарщиков и журналистов можно было бы сомневаться, то уж неподдельные горячие страсти в зале присутствовали определенно. И это понятно: на единой площадке встретились коллеги в профессиональной деятельности, а в прошлом многие – однокурсники-журналисты, которым было что сказать друг другу. Представители СМИ, продолжившие развивать себя в карьере журналиста и PR-специалисты, совершающие свой профессиональный подвиг, зачастую в гордом одиночестве – обсудили на встрече, длившейся более пяти часов, самые волнующие и проблемные вопросы совместного творчества, в открытой дискуссии были заданы недвусмысленные вопросы и получены столь же откровенные и практические ответы. И на какой-то момент стало искренне жаль, что не было среди присутствующих в зале собственно руководителей и владельцев бизнеса, вот кто уж действительно с удовлетворением наблюдал бы жаркие дебаты своих пиарщиков, защитников и продвиженцев компаний и интерес журналистов, роль которых часто недооценивается по достоинству! Тем не менее, бархатный сезон PR состоялся, осталось сладкое послевкусие, море контактов и убежденная уверенность в продолжении встреч такого формата.

Основной темой встречи более 200 практикующих специалистов стало обсуждение эффективного взаимодействия игроков рынка PR и деловой прессы. Модератором конференции стал директор PR-агентства «Авангард», а ныне – почетный член Российской Ассоциации по связям с общественностью (РАСО), возглавивший её представительство в Краснодарском крае — Виталий Шеремет. Надо отметить, что, несмотря на густое облако харизмы, исходящей от присутствющих в зале представителей творческой профессии, господин Шеремет искусно направлял диалог спикеров и аудитории, так что практически каждая минута встречи была ценна своей практической пользой. Состав спикеров конференции не оставляет в этом никаких сомнений, а затронутые ими темы вызвали широкий отклик со стороны слушателей. Так, в первой сессии конференции открывавшая её Ольга Кирова – зам.главного редактора «Деловой газеты-Юг» обозначила основные требования, предъявляемые к пресс-релизу. Старые, как мир,постулаты «Краткость – сестра таланта» и вопросы «Что?Где?Когда?» — вот те отправные моменты, на которые, по мнению госпожи Кировой, прежде всего должен ориентироваться пиар-специалист, подавая пресс-релиз в редакцию. Причем, как отметила Ольга, пресс-релиз должен быть событийный и смоделирован таким образом, чтобы журналисты разных редакций могли корректировать его под формат своего издания. Эта позиция, однако, не стала единой, и некоторые журналисты все-таки выразили уверенность, что работа над пресс-релизом и адаптация его под формат издания – задача пиарщика компании. В красочных примерах Ольга Кирова указала на негативные крайности, нежелательные в пресс-релизах – это обилие красивого текста «ни о чем», излишняя затянутость вступления и перенасыщение текста релиза профессионализмами.А ставший крамолой ответ пиар-специалиста «Вышлите письменный запрос — и мы ответим Вам…через месяц» — вызвал смех аудитории, главное, однако, чтобы не о себе.. Призывая пиарщиков к простоте, краткости и скорости подачи пресс-релизов, О.Кирова указала на ценность ньюсмейкера, зачастую неучтенную в компаниях: только генерируя новости о своей компании можно показать общественности свою профессиональную компетентность на рынке.

Продолжившая сессию Наталья Рудь – редактор ИА «Интерфакс-Юг» четко обозначила основные советы пиар-специалистам в подаче новостей, среди них:
1.Выдавать новость компании «из первых уст», что гарантирует её объективность. Как отмечает Наталья, надеяться на то, что о ней не напишут – наивно, а вот комментарий независимых экспертов, к которым придется обратиться «отвергнутому» компанией журналисту – не всегда может быть желанным для компании. Среди важных требований к новости были перечислены сбалансированность и объективность, а также полнота информации. По мнению Натальи Рудь, новостная заметка считается качественной тогда, когда у читателя не останется ни одного вопроса по прочтении. Ценным замечанием Н.Рудь стало указание на одну из распространенных ошибок пиарщиков, влекущих за собой попросту непринятие пресс-релиза/новости редакцией. Суть в том, что очень часто пресс-релиз оформлен таким образом, что не вызывает никакого интереса у редакции ввиду своей «обычности» и банальности. В действительности же в этом пресс-релизе может «таиться» важная новость, которую пиарщик не смог правильно подать, как, например, в случае с забастовкой докеров в Туапсинском морском торговом порту, приведенном Натальей. И задача журналиста редакции – суметь правильно обработать сообщение компании и вычленить главное, собственно, новость. Таким образом, необходимость совместной командной работы пиар-специалиста и журналиста еще раз была обоснована практическими примерами.

Настоящий резонанс вызвало выступление Светланы Ментюковой, еще недавно- обозревателя ИД «Коммерсантъ» (Москва), а ныне – специалиста по связям с общественностью компании «Nemiroff- Холдинг». Прилетевшая рано утром из Москвы Светлана стойко выдержала волну вопросов пиар-сообщества, которые касались, главным образом, двух моментов: редакционной политики «Коммерсантъ», в частности,специфики отношений журналистов к пиарщикам компаний и сам по себе переход Светланы из статуса профессионального журналиста на баррикаду PR. Дискуссия на тему, почему «Коммерсантъ» принципиально интересуют только крупные компании и какие компании считать крупными в принципе перетекла в практические советы, как же все-таки, будучи небольшой компанией, возможно заинтересовать СМИ федерального уровня. Как отметила Светлана, компания считается крупной при обороте более 100 млн.руб/год, и первые лица таких компаний интересуют журналистов «Коммерсантъ» в первую очередь. Однако в практике есть случаи, и таких немало, когда компания с годовым оборотом намного меньше указанного, все же не сходит с полос СМИ подобного уровня. Яркий пример – компания «Nordfish» — на сегодняшний день –самая цитируемая компания на рыбном рынке благодаря своей лучшей аналитике, при достаточно скромном обороте. Кроме того, как отмечает Светлана, альтернативные возможности, с помощью которых можно продвинуть свою компанию и сделать узнаваемой на федеральном уровне, никто не отменял – взять хотя бы портал «Секреты фирмы» при издании «Деньги», попасть на который возможность есть практически у каждого российского предпринимателя.

И Светлана, и предыдущие, и следующие за ней спикеры отмечали главное качество, несовместимое с профессией PR «ни под каким соусом» — это лень. Ведь пиарщик, как сказала Елена Киянова – управляющий по внешним коммуникациям компании «Nestle Кубань» — это всегда человек ищущий, охотящийся за информационными поводами, новыми контактами, анализирующий рынок СМИ и способный дать фору некоторым профессионалам, работающим на производстве. Еще один важный инструмент в руках современного пиар-специалиста, по убеждению Елены – это проактивные (корпоративные) коммуникации – продвижение собственно компании, рассказ о ее деятельности, которые следует отличать от маркетинговых коммуникаций (в чистом виде рекламы компании).Основой корпоративных коммуникаций, как заявляет Е.Киянова, является миссия компании, та отправная точка, рабочий материал, на основе которого готовятся ключевые сообщения, которые пиарщик желает довести до общественности. Главное, подчеркнула Елена, иметь четкие цели, отраженные в миссии, и все это делается для того, чтобы именно САМА КОМПАНИЯ была источником информации о своей деятельности. И хотя редакционный материал далеко не обязательно должен быть сверен с пиар-отделом компании, все же некоторые прецеденты в практике моделируют у пиарщиков компании минимальные, но требования по согласованию текстов. Яркий пример от госпожи Кияновой –двусмысленность англоязычного перевода русскими журналистами, способная повлечь за собой довольно серьезное искажение общего контекста. Так, среди требований к журналистам, согласование цитат и их авторства, особенно если речь идет о первых лицах компании – основное в пиар-службе компании «Нестле Кубань». Интересна точка зрения Елены на сущность взаимодействия в профессиональной практике журналиста и PR-специалиста: Human Touche, или «потрогать человека» — именно такое отношение может привести к действительно продуктивному результату и сохранить долгосрочные связи. В этих двух профессиях, пожалуй, наиболее важно человеческое отнощение и понимание друг друга, тогда наступит, говоря терминологией синергетики «желаемая точка бифуркации».

Наконец, в живых, изобилующих юмористическими примерами, а порой, соревнующихся друг с другом в натурализме примеров и некоей даже брутальности, докладах Ольги Сорокиной и Филиппа Гурова были рассмотрены важные нестандартные инструменты современного эффективного PR. Колоритные примеры такого общения пиарщиков и журналистов в нестандартном формате, как пресс-рыбалка, интенсив-тур, деловая игра, клуб и множество других вариантов предложила директор агентства Lafayette event management» Ольга Сорокина. Обозначив положительные стороны такой практики, Ольга, тем не менее, указала и на опасности, ожидающие пиарщика в подготовке подобного рода мероприятий и возможности их избежания. Ну а по поводу предоставления материалов журналистам с использованием современных технологий («нет» – фотографиям в печатном виде, «да!» -дискам и флэш с логотипом компании) – спорить вообще не приходится…Управляющий директор коммуникационного агентства «Гуров и партнеры» Филипп Гуров привел массу полезных примеров и способов продвижения компании через Интернет, профессионально и в то же время доступно показав «поле непаханое возможностей» для современного пиара в Интернет.

Бархатная конференция PR напомнила мне далекое и до боли в сердце любимое студенчество – собирались, все братья по духу – будущие журналисты-акулы пера, долго спорили по волнующим проблемам, искренне, а порой и болезненно реагировали на мнение «оппозиции», уходили, хлопая дверью, потому как, мол, ну не сошлись взгляды на абсурдизм или сюрреализм…И казалось –пути к примирению нет..И когда получали свои дипломы, выношенные честным трудом, отдающие ночным кофе и тяжелыми монографиями великих, все же прочитанными, — как-то далеко стали проблемы литературных направлений в разрезе скорого расставания…Но вот судьба, видно, и спасибо ей за это, сводит нас вместе на дружественных баррикадах «Журналисты» и «PR-щики», и снова нам есть, что обсудить, и о чем поспорить, и, к счастью, прийти к конструктивному диалогу. Потому как считаем друг друга не противниками, а коллегами, и делаем общее дело, имеющее главную цель: чтобы общество по прочтении «нами поданного, а ими – изданного» — материала – смогло делать свои выводы и принимать важные решения.


« Предыдущая | Следующая » Все новости
©2003—2015 «Юридическая фирма «Ваш Консультант»
  О Компании

Наши новости
Пресса о нас
Дипломы и сертификаты
    Услуги

Регистрация
Ликвидация
Реорганизация
    Контакты:

Ростов-на-Дону
Краснодар
Москва
   
Яндекс.Метрика
  На главную