ООО «Юридическая фирма «Ваш консультант»
8 (863) 301-80-80
8 800 700 54 34
На главную
Написать письмо
Шапка
Официальный представитель в РО
ООО «Юридическая фирма «Ваш консультант»
Налоговое планирование

Бензин продолжает дешеветь (17.02.2011 г.)
17 февраля 2011

Нефтяные компании выполнили распоряжение премьера, цены на заправках, как свидетельствуют свежие данные, снизились. Но этого снижения может хватить ненадолго, уверены эксперты. Государство так и не предложило системного решения проблемы, а сами «короли бензоколонок» долго себе в убыток работать не смогут.

Ряд ведущих нефтяных компаний заявили, что снизили цены на принадлежащих им заправках. Независимый «народный мониторинг» (его ведут сами автовладельцы, которые фиксируют расценки, а потом выкладывают сведения на определенный сайт) свидетельствует: это правда. Цены снижаются ежедневно. Лидером снижения стала «Роснефть», следом идут «Газпром нефть» и «ЛУКОЙЛ». Концерны, которые и добывают, и продают, могут себе это позволить, они «производят прибыль» не в рознице, а на более «глубоких» этапах, рассказывают в Российском топливном союзе. А вот фирмы, просто продающие бензин, оказались в сложном положении. Они снизить цены не могут.

— Оптовые цены остались на старом уровне, — говорит президент этой организации Евгений Аркуша. — Правда, заявлено и об их снижении, но это лишь декларация. Мы проинформировали Федеральную антимонопольную службу и Минэнерго об этой ситуации.

В оптовом звене в самом деле происходит кое-что интересное. Если посмотреть на отчетность топливных бирж (их у нас две — в Петербурге и Москве), можно заметить, что цены снизились. Но при этом сократились и продажи. «Более половины от общего снижения объема продаж нефтепродуктов обеспечил автомобильный бензин», — констатируется в мониторинге компании «Кортес». Можно предположить, что трейдеры просто саботируют сделки (тем более что на топливных биржах львиная доля торгов — аффилированная, продают самим себе). У топливников другое объяснение.

— На бирже в самом деле появился «зимний дизель» по низкой цене, но срок биржевой поставки — 30 дней, какой, простите, дурак купит этот товар в марте? — горячится Аркуша.

По его мнению, случилась несправедливость. Проблемы были с ценами на «зимний дизель» (топливо с добавками, которые делают его морозоустойчивым). Они поднялись в России выше, чем на мировых рынках, признает Аркуша.

— Но в заявлении премьера фигурировало просто «топливо», — сетует он. — Маховик закрутился, остановить его нельзя.

Месяца через 3-4 бензин вновь пойдет в рост, уверен Игорь Николаев из компании «ФБК».

— Пройдет время, возбуждение спадет, и на первый план выйдет естественная необходимость повышать цены, — говорит он. — Пока это не системное решение, а поведение компаний — реакция на «окрик». И такие методы управления имеют право на жизнь. Но было бы правильнее разобраться…

Впрочем, правительство действует по многим фронтам. И принимает в том числе системные решения. Например, премьер Владимир Путин обязал «Газпром» открыть доступ всем компаниям к своей газовой трубе. Предоставив нефтяным компаниям возможность продавать попутный газ, правительство повысит их доходы, а значит, даст им возможность снижать цены на бензин. Пусть и не по собственному желанию.

Еще одно системное решение, о котором уже писали «Известия», — «показывать» на бирже все крупные сделки с топливом (не только биржевые). Это должно сделать рынок более прозрачным и конкурентным и за счет этого снизить цены естественным образом.

— Это ограничит в некоторой степени волюнтаризм, стремление поднять цену «просто так», — констатирует Аркуша.

«Известия»

« Предыдущая | Следующая » Все новости
©2003—2017 «Юридическая фирма «Ваш Консультант»
  О Компании

Наши новости
Пресса о нас
Дипломы и сертификаты
    Услуги

Регистрация
Ликвидация
Реорганизация
    Контакты:

Ростов-на-Дону
Краснодар
Москва
   
Яндекс.Метрика
  На главную